МАОУ "Гимназия №14"
г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
  • Международное сотрудничество

    Заключенные и планируемые к заключению договора с иностранными/международными организациями по вопросам образования

    Документы не выбраны

    Международная аккредитация образовательных программ

    Основания для разработки программы перспективного развития гимназии.

    В последнее время в социально-экономическом обустройстве России произошли значительные структурные изменения, которые привели к изменениям образовательной позиции нашего государства, серьёзному изменению социального заказа и определили перед образованием принципиально новые задачи.

    В нашем понимании Программа развития гимназии - документ, фиксирующий систему необходимых стратегических изменений и прописывающий приоритеты развития ОУ, позволяющий определить основные направления, этапы и механизмы развития и включающий в себя подпрограммы по областям необходимых изменений.

    Данная программа развития является стратегическим документом, определяющим основы развития образовательной политики гимназии на 2018-2022 годы (с перспективой до 2025). Она определяет содержание деятельности по обеспечению развертывания приоритетов гимназии в сфере воспитания, обучения и развития учащихся и носит инновационный характер, т.к. ориентирована не на функционирование, а развитие образовательной системы.

    Разработка программы обусловлена необходимостью приведения школьной системы образования в соответствии с потребностями развития России в целом и региона в частности, необходимостью оперативного изучения социального заказа и прогнозирования образовательных потребностей; стремлению не только к сохранению достигнутых результатов образования, но и увеличению их; необходимостью в расширении ресурсного обеспечения; настоятельной потребностью в реализации нововведений и необходимостью вовлечения школьного сообщества и социальных партнёров в реальное соуправление образовательным учреждением.

    При составлении программы развития гимназии использовались идеи, положения и требования, содержащиеся в документах национального, регионального, районного и школьного уровней, определяющие стратегию и тактику развития образовательной системы.

    Программа развития гимназии выстраивается с учетом основных направлений образовательной политики города и региона, определенными как приоритетные на перспективу, и учитывает необходимость решения следующих стратегических задач:

    • обеспечения равных и разных стартовых возможностей для всех детей и подростков, реализация функции «социального лифта»;
    • непрерывное развитие и совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников, развитие потенциала современных педагогов;
    • развитие социальных образовательных сетей образовательных и культурологических проектов, кооперировании ресурсов;
    • формирование эффективного и самостоятельного ОУ;
    • выстраивание управленческих процессов в ОУ на принципах государственно­общественного управления.

    Разработка программы развития проведена с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов гимназии. При подготовке настоящей программы учтены наличие потенциала инновационной деятельности педагогического коллектива гимназии; наличие квалифицированных кадров и перспектив развития кадрового потенциала; возможность привлечения научного потенциала города и республики; ключевые положения реализуемой гимназией общеобразовательной программы. Важным является то обстоятельство, что программа является продолжением программы развития гимназии на период 2012-2016 года, реализованной к настоящему времени. Поэтому ее соответствующие положения выстраиваются, исходя из полученных при реализации предыдущей программы развития результатов, с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов гимназии.

    Основные результаты по итогам реализации программы развития гимназии
    на 2018-2022 годы

    С 2012 года гимназия приступила к реализации программы развития «Leif-портал», рассчитанной на 2012-2016 годы. Программа строилась на основе преемственности задач и проектов по отношению к выполненным программам прошлых периодов.

    Деятельность гимназии в 2012-2016 годах была направлена на создание безопасных комфортных условий образовательной среды для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса, для предоставления качественных образовательных услуг с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что было реализовано через 5 целевых портала: «Одаренные дети», «PR», «Интеллект», «Мы»

    Учащиеся гимназии успешно осваивают образовательные программы на основе государственного стандарта и показывают высокие результаты участия в городских, республиканских и международных олимпиадах и научно-практических конференциях, а также в спортивно-массовой работе.

    В ОУ совершенствуется материально-техническая база, обеспечивающая возможность организации образовательного процесса на качественно новом уровне. В образовательном процессе гимназии упор делается на использование современных образовательных технологий, в частности информационно-компьютерных (ИКТ).

    100% компьютеров гимназии подключены к локальной сети и через сервер имеют выход в Internet.

    В существующих условиях гимназия предпринимала шаги по организации широкого применения ИКТ на уроках общеобразовательного цикла. Проводилось обучение педагогов школы навыкам работы на ПК. Разработана система краткосрочных курсов и консультаций педагогов по вопросам использования интерактивного оборудования на уроках и во внеурочной деятельности.

    В 2015 году гимназия перешла на использование сервиса «Электронный журнал» в полном объеме: все педагоги гимназии включились в сетевое сообщество, стали активно использовать его в педагогической деятельности.

    Для повышения доступности образования, повышения его качества, развития у учеников школы навыков самообразования развивалась школьная медиатека. Ее фонды включают в себя не только печатные носители информации различных видов, но видео- и аудиоматериалы, электронные энциклопедии; имеется доступ в Internet. Подготовленные учащимися и педагогами электронные методические материалы записаны на компакт­диски и хранятся в медиатеке в свободном доступе.

    Образовательные результаты, достигаемые школьниками многообразны. Академическая успеваемость характеризуется стабильно высокими показателями на предметных олимпиадах, конкурсах и выставках

    Итоги сдачи ЕГЭ за каждый учебный год являются объектом внутришкольного управленческого анализа; они представляются на заседаниях педагогического совета, где на их основе вырабатываются рекомендации по улучшению образовательной практики.

    В целях поддержания высокого качества образования в гимназии администрация обеспечивала поддержание сохранение высоких показателей «категорийности» педагогов. Совершенствовалась система стимулирования работников к участию в конкурсном движении. В целом, кадровое обеспечение школы в указанный период характеризовалось стабильностью показателей.

    Координация методической и опытно-экспериментальной работы в школе осуществляется методической службой, деятельность которой направлена на организацию работы педагогов над методическими темами, программами самообразования, создание и реализацию внутришкольных программ повышения квалификации педагогов, разработку проектов совершенствования учебно-методического комплекса.

    В период реализации программы развития продолжалась работа родительских комитетов.

    Школа активно представляла опыт своей работы; проводились семинары для различных категорий педагогических работников, представителей школьной администрации и органов управления образованием.

    За период реализации программы развития образовательные услуги школы сохранили имевшийся высокий спрос у населения и продолжают оставаться востребованы. Контингент обучающихся неуклонно растёт и составляет около 2000 обучающихся.

    Концепция новой школы.

    Современное общество нуждается в особом типе личности - личности, которая не просто приспосабливается к существующей реальности, а стремится к достижению успеха, проявляя активность, инициативность и ответственность, которая способна обеспечить личностный и социальный прогресс.

    Наша гимназия, реализуя программу развития, обозначает высшей ценностью - заботу о каждом ребенке и определяет приоритетным направлением в своей работе создание таких образовательных программ и условий, которые могли бы обеспечить образование для завтрашних лидеров!

    При формировании концепции будущего нашей школы мы исходили из необходимости реализации стратегии модернизации школьного образования и важности удовлетворения запросов основных участников образовательного процесса - обучающихся, их родителей и педагогов.

    Миссию своей гимназии мы видим в создании такого образовательного пространства, которое позволит обеспечить личностный рост обучающихся и их подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

    Мы стремимся создать в гимназии такое информационное образовательное пространство, которое способствует раскрытию и воспитанию любых талантов каждого учащегося, формирует всесторонне развитую и образованную личность, способную к постоянному самосовершенствованию, осознанному профессиональному выбору в условиях современного информационного общества, обладающую высокой коммуникативной культурой и сформированной гражданской позицией, признающую человека и природу как жизненную ценность, несущую ответственность за свое здоровье.

    Качественное образование сегодня - залог успешности завтра, возможность занять в будущем лидирующие позиции.

    Девиз Гимназии: «СКАЙП - уметь видеть и слышать каждого!»

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie